Из Центральной Азии и Кавказа — глобальному феминистскому движению и назад

Обо мне

Я феминистка и консультантка по вопросам социальной справедливости с двадцатилетним опытом работы в разных регионах, с различными движениями и секторами. Я разрабатываю стратегии, провожу исследования, организую процессы и встречи для больших и маленьких организаций, а также добиваюсь улучшения и увеличения доступности ресурсов для наших движений. В основе каждого проекта, над которым я работаю, лежит идея продвижения прав человека и справедливости с точки зрения развития движений. Мой подход прост: прежде всего я слушаю и даю высказаться тем, кто находится в центре борьбы и действий.

Angelika Arutyun Portrait

Моя работа по достижению социальной справедливости началась с молодёжного активизма в моём родном городе Самарканде (Узбекистан). В течение следующих десятилетий я сделала профессиональную карьеру, работая в области прав женщин и ЛГБТИК, социальной справедливости и благотворительности. Я работала в крупнейшем в мире женском фонде — Глобальном фонде для женщин — и в Ассоциации по правам женщин в развитии (AWID) — одной из ведущих феминистских организаций в мире. Я разработала и провела, совместно с другими людьми, исследование по тенденциям финансирования в рамках проекта AWID «Где деньги для продвижения прав женщин?» Это исследование способствовало эффективному и успешному лоббированию в целях улучшения и увеличения финансирования для организаций, работающих по правам женщин. Я участвовала в организации многих встреч, самой крупной из которых стал 13-й Международный феминистский форум AWID в Баия, Бразилия, в 2016 году, где я была директоркой программы. Кроме того, я являюсь одной из соучредительниц фонда FRIDA — единственного феминистского фонда в мире, возглавляемого молодёжью, который теперь выдаёт гранты на общую сумму в почти 1 млн. долларов США в год.

Моя Деятельность

Разработка стратегий
и программ

На протяжении нескольких лет, одна или в сотрудничестве с другими людьми, я разработала многочисленные стратегии и программы. Для меня всегда было критически важно, чтобы в центре разработки программ и стратегий были сообщества и активистки, работающие и живущие этими проблемами.

Содействие процессам и ведение встреч

У меня есть большой опыт организации сложных процессов, которые часто включали в себя проведение встреч. Я считаю, что проведение встреч, форумов и конференций является мощной стратегией построения движения, укрепления солидарности и взаимопонимания между секторам. Это становится возможным, когда встречи хорошо подготовлены, а интересы участниц_ков находятся в центре на этапе планирования.

Лоббирование, мобилизация и распределение ресурсов для феминистских движений

Во всех моих проектах я уделяю особое внимание феминистскому подходу к мобилизации ресурсов, который является одной из основных составляющих успеха и устойчивости феминистских движений и других движений за социальную справедливость. Я внесла свой вклад в увеличение и улучшение финансирования феминистских организаций за счёт моей работы по выдаче грантов, проведённых исследований, лоббирования доноров, проведения встреч и наращивания потенциала активисток_в.

Проведение исследований по правам человека и производство инновационных знаний

Исследования и новые знания вносят большой вклад в развитие феминистских движений и являются ключевой стратегией, которую я использую в своей работе. Мои исследования выявили и заполнили пробелы в знаниях, которые существовали ранее. Ключевые составляющие моего подхода к исследованиям — это укоренённость в правах человека, доказательный подход и повествование с точки зрения и голосами тех, кто больше всего пострадали и лучше разбирается в обсуждаемых вопросах, а также консультация с широким сообществом.

Мои статьи

Почему нам нужна феминистская донорская экосистема: от рассредоточенной структуры к взаимосвязанной экосистеме: как улучшить финансирование феминистских движений и движений за справедливость, июль 2018;

От предоставления помощи к инвестированию: финансирование групп, борющихся за права женщин, Open Democracy, 2013

«Инвестирование» в права женщин: препятствия и новые тенденции, Development Journal, SID, 2012

Усиление женщин в Центральной Азии и построение движения, Open Democracy, 2010

Женщины и дети в последнюю очередь: главная асимметричность конфликта в Грузии связана с диспропорциональным уровнем страданий, перенесённым женщинами и детьми, опубликовано в газетах The Guardian, South China Morning Post, Bahrain Times, Beirut Times, 2008

Балканы и Кавказ — уроки для женщин-миротворцев и гражданского общества: опыт Глобального фонда для женщин в балканском и кавказском регионах: Программа поддержки женщин-миротворцев в рамках Международной стипендии по применению в Нидерландах, 2009 г.

Публикации с моим упоминанием

Создавая свои собственные нарративы: история Анжелики Арутюновой как часть проекта «Забота о корнях, процветание движения» Фонда молодых феминисток ФРИДА;

Каким не должно быть феминистское открытое правительство — и одна грандиозная идея о том, что можно сделать, Альфонсина Пеньялоза для Фонда Вильяма и Флоры Хьюлетт;

Женщины и девочки поднимаются на борьбу: прогресс и сопротивление в мире, Эллен Чеслер, Терри Макговерн, 2015;

Женское движение в эпоху глобализма: сила локальных феминистских движений, Амрита Басу, 2018;

Эффект гендера: капитализм, феминизм и корпоративная политика развития, Кэтрин Мёллер, 2018.

Освещение моей деятельности

Видео «Новые действующие лица, новые деньги, новые разговоры»

Видео с форума AWID

Анимация : «Состояние феминистских движений»

Анимация : «Климатическая и экологическая справедливость»

Телевидение ООН: Выступление перед Группой высокого уровня в ООН, 41-я и 1:21-я минуты;

Региональное видео CSW

Некоторые организации, с которыми я работала

Отзывы

Kонтакты

From Central Asia and Caucasus to Global Feminist Movements and Back Around

Who I Am

I am a feminist social justice consultant with close to two decades experience across regions, movements and sectors. My work supports organizations, big and small, to develop strategies, conduct research, facilitate processes and convenings, and to advocate for, and distribute, greater and better resources for our movements. Promoting human rights and justice from a movement building perspective is at the core of every project I undertake. My approach is simple: above all, I listen to, work with and elevate the voices of those in the centre of struggles and responses.

Angelika Arutyun Portrait

My social justice work began as a youth activist in my home-town of Samarkand, Uzbekistan. Almost two decades later, I have developed a professional career promoting women's rights, LGBTIQ rights, social justice organizing and philanthropy. I have worked for the world’s largest women’s rights foundation, the Global Fund for Women, and the Association for Women’s Rights in Development (AWID), one of today’s flagship feminist organizing institutions. I have conceptualized, developed and co-authored groundbreaking research on funding trends as part of AWID’s “Where is the Money" initiative. My research has contributed to powerful, successful, advocacy that improved and increased funding for women’s rights organizations. I was part of organizing many convenings, the largest being AWID’s 13th International Feminist Forum in Bahia, Brazil, where I served as a program director. I was, also, part of the co-founding team of FRIDA; the only feminist youth-led fund in the world. FRIDA is now a thriving fund, providing close to USD1 million of grants per year.

What I Do

Develop Strategies and Programs

Over the years, I’ve developed multiple strategies and programs alone and with teams. It’s always been crucial to me that programs and strategies are developed in consultation with the communities and activists most affected by them.

Facilitate processes and convenings

I have extensive experience facilitating complex processes that, often, had convenings as part of them. I believe that convenings are a powerful strategy for movement building, solidarity building, and bridge building across sectors; if done well, and with participants' interests at heart.

Advocate for, Mobilize, and Distribute Resources for Feminist Organizing

In all of my roles I’ve centered on political feminist resource mobilization as a core component for success, resilience, and sustainability in feminist, and other, social justice movements. Through direct grantmaking, action-research, donor advocacy, convenings, and activist capacity building, I’ve contributed to increased and improved funding for feminist organizations.

Conduct Rights- Based Research and Produce Cutting Edge Knowledge

Research and knowledge production are crucial to feminist agendas and have been a key strategy I’ve used in my work. My work has identified and filled knowledge gaps that previously existed. Rights-based, evidence driven, and narrated from the perspectives and voices of those most affected, and edited and consulted with the wider community: these are the key ingredients of my research philosophy.

Publications I've Been Mentioned In

Writing Our Own Narratives: Angelika Arutyunova’s Story as part of Nurturing Our Roots, Flourishing Movements Memory Project of FRIDA | The Young Feminist Fund

How not to do feminist open government – and one big idea that can help, by Alfonsina Peñaloza for William and Flora Hewlett Foundation

Women and Girls Rising: Progress and resistance around the world, by Ellen Chesler, ‎Terry McGovern, 2015

Women's Movements in the Global Era: The Power of Local Feminisms, by Amrita Basu, 2018

The Gender Effect: Capitalism, Feminism, and the Corporate Politics of Development, by Kathryn Moeller, 2018

Media I Contributed To Or Featured In

New Actors New Money New Conversations: Video

AWID Forum Video

Animation: State of Feminist Movements

Animation: Climate and Environmental Justice

UN TV: Presenting at the high level panel at the UN, see me at minute 41 and 1:21.

CSW Regional Video

I Have Worked With

Endorsements

Contact Me